Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
3

Админ на пенсии Флегматикс 53

92

Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)

Компания Wargaming не изменяет себе уже который год. Стенд – самый большой, своих собственных игр – вагон и маленькая тележка, а спикеров – целая армия. Смотри, играй, общайся – делай то, что считаешь нужным. Но играть я побоялся (толпы, дикие толпы), смотреть смотрел, но издалека (по той же причине), а вот к вопросу общения с представителями стана Wargaming я подошел более серьезно. Благо в этот раз «будка знаний» компании перекочевала в относительно спокойную бизнес-зону, и разговор проходил в уютной обстановке – стены не тряслись, школьники не ломились.

Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)
ИгроМир - Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)

В рамках часовой коммуникации с работниками «танкового холдинга» удалось узнать много интересного. Михаил Федоров, глава питерского отдела оперирования Wargaming, показал нам геймплей World of Warships и поведал об авианосцах. Всеми любимая Дарья Климчук, ныне являющаяся комьюнити-менеджером проекта World of Tankz Blitz, поделилась планами компании-разработчика в отношении мобильных «Танчиков». Ну, а господин Алексей Кузнецов, руководитель киберспортивного направления, рассказал о специфике организации массовых турниров и тому подобных вещах.

World of Warships

Первым слово взял Михаил Федоров. Спикер сразу напомнил нам об одном важном событии, которое произошло совсем недавно – крейсер «Аврора» покинул берега Невы и отправился на ремонт в Кронштадт. Как сказал Михаил, он и его команда, будучи истинными жителями Петербурга, не смогли оставить этот факт без внимания. И остаться без «Авроры» они тоже не смогли. Так что знаменитый крейсер скоро появится в World of Warships, где он будет выступать как премиум-корабль 3-его уровня.

Как заявил Михаил Федоров, разработчики уделяют огромное внимание историческому виду кораблей, и «Аврора», конечно, не исключение. В рамках студии даже действует специальный отдел – Art QA, занимающийся контролем качества моделей, выходящих из художественного департамента. И если работающим так консультантам-историкам что-то не нравится, забракованная модель отправляется на доработку.

Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)
ИгроМир - Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)

Что касается «Авроры», крейсер делали довольно долго. Корабль уникален по целому ряду показателей, к тому же он является частью отечественной истории и символом ВМС, и подход к его разработке был иной. На текущий момент уже завершена работа на «Авророй» образца 1916 года, также планируется выпуск корабля образца 1905 года – крейсер предстанет в том виде, в каком он участвовал в Цусимском сражении.

В среднем на разработку одной модели любого корабельного класса девелоперы тратят от двух до двух с половиной месяцев. Многие образцы военно-морской техники воссоздаются по чертежам, что само по себе нелегкое дело. Но хуже, если предстоит работать по фотографиям. Ведь речь идет о периоде с начала и до середины XX-ого века, когда качество фотоматериалов оставляло желать лучшего. Тем не менее, разработчиков выручает тесное сотрудничество с музеями и авторитетными экспертами, мнению которых можно доверять.

Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)
ИгроМир - Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)

Далее Михаил перешел к обсуждению геймплейных особенностей World of Warships. Со слов спикера, управляя крейсерами, эсминцами и линкорами в WoWS, геймеры действуют в рамках шутерной механики. Но отличие от тех же «Танчиков» все же есть, и оно существенное. Дело в том, что водное пространство не предполагает наличие укрытий – за исключением небольших островков, в игре практически негде спрятаться. И сделать так, чтобы игрокам было интересно действовать на открытых пространствах – задача не самая простая. Пришлось прибегать к некоторым ухищрениям – с оглядкой на то, как корабли вели себя в реальных сражениях.

Например, стрельба в игре ведется по параболической траектории, то есть снаряд летит не по прямой, а как бы навесом. И смертоносный груз зачастую преодолевает больше расстояния – десятки километров. И за те секунды, пока болванка со взрывчаткой добирается из точки «А» в точку «Б», потенциальная жертва должна понять, в какую сторону совершить маневр, как действовать перед лицом возникшей опасности. Атакующий игрок, в свою очередь, обязан предугадать поведение вражеского судна еще до выстрела. А это не так-то и легко, ведь в World of Warships отсутствует автоприцел и тому подобные вещи.

Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)
ИгроМир - Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)

С авианосцами же дела обстоят еще интереснее. Человек, под контролем которого находится авианесущий корабль, в первую очередь призван решать стратегические задачи. Управление самим авианосцем при этом сводится к минимуму.

Чтобы продемонстрировать нам специфику авианосцев, Михаил запустил случайный бой. Корабли союзников сразу же ринулись навстречу врагу, но наш авианосец, как и положено данному классу судов, остался за линией фронта. Но все же не так далеко от нее. Со слов Михаила, ставить корабль где-нибудь в углу карты нерационально по одной простой причине – самолеты тратят больше времени на то, чтобы добраться до цели, а потом вернуться на палубу корабля. Соответственно, уменьшается число производимых вылетов. С другой стороны, подводить авианосец непосредственно к месту боевых действий тоже нельзя – это лакомая цель для врага, и понятно, что атаковать ее будут в первую очередь.

Вскоре находившиеся на палубе авианосца самолеты начали взмывать в небеса. Как сказал Михаил, в World of Warships присутствуют истребители, торпедоносцы и бомбардировщики. В задачи первых входит борьба с вражеской авиацией, вторые атакуют подводную часть кораблей, а третьи, соответственно, бомбят палубы и уничтожают надстройки, ПВО и орудия главного корабля. Какие самолеты отправятся в небо, игроки решают самостоятельно. Как и то, в какую сторону они полетят и к какой именно цели.

Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)
ИгроМир - Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)

Михаил показал нам, как самолеты различных классов заходят в атаку на вражеские эсминцы и линкоры. Вроде ведь плевое дело – «натрави» звено на цель и наблюдай за весельем. Но легкой прогулки не получилось – нам явно попались опытные противники. Корабли постоянно маневрировали и успешно уходили не только от сброшенных бомб, но и от выпущенных торпед. Кроме того, со всех сторон велся огонь ПВО, а вражеские истребители, аки коршуны, кидались на несчастные звенья, существенно прореживая их состав.

Как сказал Михаил, нанести урон вражеским кораблям – это лишь одна из задач игрока. Не менее важно сохранить звенья в относительной целости и сохранности. Потерь в любом случае не избежать, но одно дело, когда для перезарядки прилетает 75% состава, и совсем другое, если до палубы добираются 1-2 самолета. Конечно, поредевшие звенья пополняются новой техникой, но резервы не бесконечны. Как итог, безалаберные капитаны могут потерять всю авиацию, и тогда корабли превратятся в неповоротливые и бесполезные лохани – своего вооружения у них, за исключением парочки слабых «пукалок», нет. Так что пусть хоть тонут – команде от этого не будет ни холодно, ни жарко.

Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)
ИгроМир - Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)

Другое дело, если союзники теряют корабль, который мог бы еще принести немало пользы. Как заявил спикер, такое бывает часто. Одна ошибка капитана авианосца или его сопартийцев, и все – стальной гигант отправляется на дно вместе со всем содержимым. Но значит ли это, что сторона, распрощавшаяся с авианосцем, заведомо потерпит поражение? Нет. Если оставшиеся в строю корабли будут вести себя скоординировано, он смогут дать отпор врагу и при отсутствии авиации. Если же авианосец был ключевым звеном флотилии, а на основе его действий выстраивалась тактика всей команды в целом, то тогда да – последствия могут быть фатальны.

При этом Михаил напомнил, что в составе группы могут находиться сразу два авианесущих корабля, а это уже совсем иная тактика. Кроме того, сейчас разработчики экспериментируют с режимами, бои в которых будут проходить ассиметрично. Теоретически, у одной из команд авианосцев и вовсе может не быть. Но недостача этого класса кораблей в любом случае компенсируется большим числом эсминцев, крейсеров или линкоров.

World of Tanks (киберспорт)

Следом за Михаилом у микрофона появился Алексей Кузнецов, руководитель киберспортивного направления компании Wargaming. Большей частью беседа с ним крутилась вокруг специального гоночного режима, запущенного в World of Tanks несколько недель назад. Вот только беда в том, что его уже успели отключить к моменту написания этого материала.

Напомню, что режим предусматривал соревнования между двумя группами гонщиков, в каждой из которых находилось по 3 участника. Игроки, взяв под свое управление танки M24 Chaffee Sport (специальная такая модификация), должны были добраться до базы и захватить ее быстрее команды соперника. Также победы можно было достичь, перестреляв всех врагов еще во время заезда. Ко всему этому прилагалась витиеватая трасса, препятствия, трамплины, а также измененная физика и скорость под 90 км/ч/. Забавный режим – по крайней мере, таким он выглядел со стороны. На вопрос, вернется ли он в будущем, Алексей сказал, что такая вероятность есть. Надо лишь дождаться подходящего случая.

Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)
ИгроМир - Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)

Рассказывать о гоночном режиме глава киберспорта всея Wargaming стал неспроста. Со слов Алексея, гонки на танках должны были стать еще одним веселым временным режимом, призванным украсить суровые будни виртуальных танкистов (по аналогии с пиксельными поединками на «Карлах» и танковым футболом). Но в процессе разработки режима ребята внезапно осознали: «А почему бы нам не воспользоваться этим в своих целях?». Тут и зародилась идея провести массовые соревнования. Впоследствии эта идея нашла отклик в сердцах поклонников World of Tanks – с их стороны было получено просто-таки баснословное количество заявок. Как результат, в турнире под названием «Формула WoT» приняли участие порядка 350 000 игроков. Столь масштабные соревнования до этого в MMO-играх не проводились никогда, и компания Wargaming сделала то, что и должна была – подала заявку на включение результата в книгу рекордов Гиннеса.

В очередной раз стать рекордсменами – это все очень приятно, никто с этим не спорит. Но все же задача перед киберспортивным отделом стояла иная. Как сказал Алексей, они хотели позволить большому числу игроков соприкоснуться с турнирами, соревновательным духом. Чтобы игроки поняли, что профессиональные соревнования могут проводиться не только в высших лигах, где гуру «гусениц и дула» бьются за титулы и денежные призы, но и на более низком уровне. К тому же подобного рода состязания позиционируются как стартовые площадки для запуска к киберспортивным вершинам новых героев WoT. Ведь кто знает – покатался паренек на танках по трассам, понравилось ему, загорелись глаза от вкуса победы, и глядишь – через годик-другой он уже будет блистать в Золотой лиге.

Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)
ИгроМир - Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)

Но заблистать там игрок может и не дожидаясь появления какого-нибудь специального режима, где на него – о, боги, наконец-то! – снизойдет озарение. Алексей напомнил, что в World of Tanks уже год как действует режим под названием «Командные бои», где рядовые геймеры могут играть между собой по всем киберспортивным правилам. Также он упомянул, что в скором времени, а именно с релизом обновления 0.9.4, вышеуказанный режим подвергнется некоторым изменениям. Во-первых, устоявшийся формат поединков 7/42 уступит место формату 7/54. Во-вторых, командный бой будет проходить в режиме «атака/оборона» с двумя базами в наличии. Как заявил Алексей, перевод командных поединков на новую колею ведется в тесном сотрудничестве с профессиональными киберспортсменами, так что результат должен порадовать поклонников WoT.

World of Tanks Blitz

Дарья Климчук, комьюнити-менеджер World of Tankz Blitz, выступала последней. Для начала она напомнила всем собравшимся, что за два с лишним месяца, прошедших с момента выхода WoT Blitz (релиз состоялся 26 июня), игра успела обзавестись двумя важными обновлениями. Причем последнее – версии 1.3 – увидело свет 2 октября, когда «ИгроМир» открыл свои двери для представителей СМИ и им сочувствующих. Большой апдейт привнес в Blitz две новые карты («Затерянный храм» и «Золотая долина»), новую технологию отображения тумана и освещения, травушку-муравушку (для высокопроизводительных устройств) и вторую ветку тяжелых советских танков. Также был полностью переработан экран боевой статистики – он стал более подробным и наглядным.

Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)
ИгроМир - Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)

В ближайших планах стоит перенос игры на платформу Android. На текущий момент идет тестирование проекта, и с каждым днем разработчики получают все больше положительного фидбека. Если все сложится удачно, Android-версия World of Tanks Blitz появится уже до конца текущего года. После релиза сервера iOS и Android-версии будут общими (с сохранением золота, опыта, ачивок и прочих плюшек).

Как и в случае с устройствами, работающими на платформе iOS, World of Tanks Blitz не сможет дружить со всеми планшетами и смартфонами на базе Android. Все упирается в системные требования, которые пока что такие: версия Android 4.0 – стартовая, частота процессора на уровне 1200 MHz и выше, объем оперативной памяти не менее 1ГБ, видеочипы: Adreno 320, Mali-400MP и схожие с ними GPU, либо более мощные. Но требования к начинке могут измениться после завершения тестирования, причем не только в плюс (чего никому бы не хотелось), но и в минус.

Также Дарья успокоила всех новоиспеченных обладателей iPhone 6 и iPhone 6 Plus. С ее слов, разработчики подсуетились и в обновлении 1.3 провели все нужные работы над оптимизацией. Так что поклонники платформы iOS могут без боязни играть с большим, а то и с бОльшим комфортом.

Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)
ИгроМир - Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)

Что касается контента и геймплейных механик, то тут поклонников игры ожидает много нового. Так, в будущем году планируется ввести клановую систему – игроки просят, требуют, ждут и надеются. Но она будет несколько отличаться от того, что есть в «Большом брате». Как сказала Дарья, в Blitz появится, далее цитата, «некоторое подобие глобальной карты». Кланы будут включать себя не более 100 человек. Ко всему прочему разработчики планируют ввести ротные бои, которые, скорее всего, будут выходить в форматах 5x5 и 7x7, а также тренировочные сессии, где игроки смогут протестировать танки, карты или же подготовиться к каким-нибудь турнирам.

К слову, о турнирах. Разработчики понимают, что в один прекрасный момент игрокам захочется померяться друг с другом силушкой в рамках какого-нибудь масштабного мероприятия. Но к этому вопросу было решено подходить с осторожностью, и первой шагом на пути реализации турниров в World of Tanks Blitz станет изучение мнения аудитории. Разумеется, на практике. Уже в ближайшее время будут запущены условные состязания между игроками и разработчиками. Принцип примерно тот же, что в больших «Танках» – если обычные пользователи побеждают девелоперов в бою, или же они набивают больше урона, чем представители компании Wargaming, то получают некоторое количество Gold-валюты. Разработчики, в свою очередь, собирают столь нужным им фидбек.

Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)
ИгроМир - Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)

Дальше – больше. Ближе к концу года в World of Tanks Blitz появятся боевые задачи, которые позволят новичкам (а оных, в связи с запуском Android-версии, ожидается несказанный наплыв) быстро прокачаться и сравняться по опыту с «АйОсниками».

В обновлении 1.4 в игру наконец-то добавят немецкого тяжеловеса-убийцу со скромным именем «Мышка» (Maus). Также в одном из будущих глобальных апдейтов запланирован выпуск британской ветки танков – сначала на арену выкатят классические «панцеры», потом ПТ-САУ. После «британцев» разработчики планируют взяться за «французов». Но в отношении последних имеются некоторые вопросы, связанные с балансом. Как сказала Дарья, девелоперы хотели бы избежать повторения ситуации, возникшей после внедрения французских машин в World of Tanks – тогда игроки буквально умоляли разработчиков убрать «барабанщиков» (танки с барабанной системой заряжания) или хотя бы понерфить их.

Что еще сможет порадовать игроков, так это появление в World of Tanks Blitz полноценных городских карт. Вместе с ними в игру придет новая технология, которая обеспечит хорошую производительность и позволит избежать проседания FPS. Оригинальные карты будут перемежаться с уже знакомыми по World of Tanks аренами.

Уже почти готова система реплеев, которая позволит смотреть сохраненные бои непосредственно из игрового клиента. Будет реализован голосовой чат, как это уже сделано в World of Tanks. Появится рейтинговый «Зал славы». Также имеется задумка ввести в игру калькулятор рейтинга эффективности КПД, но для решения этой задачи разработчики ищут волонтера (мододела) из числа поклонников World of Tanks.

Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)
ИгроМир - Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)

Со слов Дарьи, все изменения графического плана (туман, улучшенное освещение, трава), которые были проведены в обновлении 1.3 – это лишь первый, маленький шажок в развитии игры в данном направлении. В дальнейшем графика будет только улучшаться, и коснется это не только окружения, но и боевых машин. HD-моделям танков быть! Тем не менее, увидеть преображенные танчики вне ангара удастся лишь обладателям относительно мощных смартфонов и планшетов.

На текущий момент World of Tanks Blitz установили свыше 7 миллионов пользователей по всему миру, а оценка игры в App Store не опускается ниже отметки в 4,5. Отличный результат, который вполне устраивает разработчиков. Осталось лишь получить награду Golden Joystick Awards в номинации «Лучшая мобильная игра 2014 года», и тогда счастье будет полным. И заслуженным.

92
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

3 комментария к «Повелители стихий. Gamer.ru в гостях у Wargaming («ИгроМир 2014»)»

    Загружается
Чат