Все новое это хорошо забытое старое!
Иногда, не знаю почему, но в особо холодные зимние вечера на меня накатывает какое-то меланхоличное и сентиментальное настроение, под которое хочется достать свою губную гармошку и посвистеть что-то, что гуманоиды в этом рукаве галактики наивно называют "блюзом". И вот на одной такой волне я окунулся в приятные воспоминания о том, как играл в одну Великую игру...
Всем любителям космических приключений посвящается!
Космические Рейнджеры, вышедшие в уже далеком для нас 2002 году, были феноменальной игрой, не влюбиться в которою невозможно! Немного безумная, в меру кокетливая, местами жестокая, но такая тонкая по своей натуре и такая теплая, знакомая...
Но обо всем по порядку)
Вы помните свой первый раз в КР?
Это выглядело приблизительно так:
Как вы наверно догадались, играть я в нее пробовал в том самом школярском возрасте, когда деньги на школьный буфет незаметно оставались в кассах компьютерных клубов (тут арифметика простая: игра вышла в 2002 году, сейчас мне почти 19 - все можно посчитать даже без интегрирования))).
Но вот прошел инкубационный период, и больное подсознание в какой-то момент увидело знакомую картинку на игровом CD диске у друга:
Вы спросите где я все это время был?
Вот звездные стереокоординаты, переведенные в вашу примитивную плоскостную проекцию (по-простому: где-то здесь):
Инструктаж, как и положено моему обидному званию "зеленого новичка", был благоразумно пропущен мимо ушей и благополучно забыт (космос, тра-та-та, клисурмане, бла-бла-бла, война, пиу-пиу-пиу, НУЖНЫ ПИЛОТЫ (УРА!), помогите Коалиции, бла-бла-бла): быстрее в космос, я ведь умелый пилот, и айда врагов стрелять!..
"Я верю, друзья, караваны ракет..."
Что же делать бравому рейнджеру в таком случае?..
Обозревая внимательным и наметанным пилотским глазом окрестности, мысль в муках и боли медленно рождалась в виртуальной черепушке малокского солдата (да-да, посмотреть в руководство рейнджера оказалось непосильной задачей)...
- Идти работать?!
...
- Да вы охр... ладно! Согласен! Давайте сюда ваше барахло!..
...
- 30 дней?! Да вы охр... Хотя, ладно!
..!
- Что значит вернуть обратно?! Я согласен! Уберите руки, это уже не ваше!
..!!!
- Денег не получу? Тогда сейчас ты у меня получишь!..
!!!
- А что я, собственно сделал?! Я законопослушный граджанин Коалиции! По какому праву меня отправляют в тюрьму?!.
..!
- Что-что?.. По естественному праву?.. Я знаю свои права! Давайте, ведите уже!..
И в таком же ключе проходит вся игра.
...Начинаешь интересоваться биржевыми сводками из системы Мергац.
...Облетать стороной злополучный Арктур, который облюбовали сильные и многочисленные пираты.
...Праведно негодовать, когда узнаешь, что Поллюкс вновь захвачен проклятыми клисурманинами.
...Строить обаятельную рожицу хмурому правительственному чиновнику, которого ты года три назад ограбил на наваристый груз где-то в корестностях Хамаля.
А текстовые квесты, больше похожие на небольшие интерактивные книжечки с рассказами? Каждый раз получая планетарный квест я невольно улыбался на брифинге, узнавая много новых подробностей о своем "темном" прошлом: оказывается, раньше мы умудрились побывать в саперах, шпионах, медвежатниках, хакерах, специалистах по ядерной энергетике и так далее - ну, точно теле-мото-вело-фото-авто-радио-монтер!
В небольшой игрушке - меньше 1 гб - кипела по своим законам жизнь, построенная на алгоритмическом языке программирования. Там находилась целая маленькая Вселенная, которая развивалась и заставляла развиваться тебя, предъявляя новые требования к кораблю и оборудованию, умению заработать лишний кредит и проворству в подбирании клисурманиновской протоплазмы.
Давайте же поднимем бокалы за одну обыкновенную Великую игру!
Надеюсь, увадаемые читатели, Вам приятно было вместе со мной вспомнить о том, какими были первые Рейнджеры.
Спасибо за терпение!
Да прибудет с вами Пиджак!